Когортные отчеты и отчеты об удержании | AppsFlyer

Удержание пользователей является одним из наиболее важных KPI (ключевых показателей производительности), которым одержимы многие специалисты по мобильному маркетингу. И такая одержимость вполне обоснована. Привлечение новой установки или пользователя требует более высоких затрат, чем их удержание. Удержание пользователя имеет особое значение в крайне активных или увлекающих вертикалях приложений таких как игры и услуги. Специалисты по маркетингу мобильных приложений, менеджеры продуктов и инвесторы, как правило, смотрят на 1-й, 7-й и 30-й дни. Обратите внимание, что в отраслевой системе сокращений эти сегменты принято обозначать как D1, D7 и D30. Также для анализа часто используются следующие интервалы D3 (3-й день), D5 (5-й день) и D14 (14-й день).

На некоторых рынках (например в Китае) удержание используется в качестве показателя эффективности платных рекламных средств, когда медиа-источники получают оплату на основании их способности привлекать пользователей, отвечающих предварительно установленным целям удержания. Поэтому специалисты по мобильному маркетингу в таких регионах уделяют особое внимание своим отчетам об удержании.

Обратите внимание, что в отчетах об удержании сравниваются установки на основании запусков приложения, тогда как когортные отчеты ориентируются на даты установок.

Retention_gif_no-side-bar (1)

Как рассчитывается удержание

Удержание рассчитывается по количеству активных пользователей за данный временной промежуток (в днях или неделях) с момента установки, а также по общему количеству пользователей, запустивших приложение в любой день из установленного интервала.

Что искать

Просматривая отчет об удержании, используйте цветовую кодировку и данные об эффективности, чтобы определить, какие медиа-источники обеспечивают лучшие показатели удержания. Медиа-источники с высокими показателями раннего удержания, но слабыми общими позициями в этом отношении могут требовать дополнительной оптимизации.

Глубокое погружение с помощью динамических фильтров удержания

Несмотря на то, что предлагаемый по умолчанию отчет является полезным первичным индикатором удерживающей способности приложения, настоящим сокровищем служат его динамические фильтры. Эти глубинные фильтры позволяют проникнуть в саму суть потенциальных критериев удержания, включая минимальный размер когорты, множественный выбор по медиа-источнику, кампанию, параметры ad_set, ad_group, геолокацию, SiteID (подиздатель), настраиваемые критерии, состояние wifi, геолокацию по городу, версию приложения, версию ОС, марку устройства и многое другое. Глубокое погружение с помощью таких динамических подфильтров позволяет маркетологам установить, какие сегменты обладают наиболее сильной способностью к удержанию, а какие требуют дальнейшего исследования. Например, слабое удержание на определенных устройствах может говорить о возможных технических проблемах, тогда как низкий показатель в ряде регионов может открывать возможности для маркетинговой оптимизации.

Такие аналитические данные являются ключом к пониманию и оптимизации приложений и маркетинговых усилий с целью улучшения основных KPI.

Удержание для агентств

Работаете с агентством? Контролировать показатель удержания по каждой кампании теперь стало еще проще. Агентства могут легко оценивать данные удержания по своим кампаниям непосредственно на своей панели управления без необходимости просить клиентов загружать данные и отправлять их им вручную.

Более подробную информацию по отчетам об удержании можно найти в следующих разделах:

What are you waiting for?
 Learn about AppsFlyer’s mobile attribution technology

Cohort Reporting & Retention Reports | AppsFlyer

User retention is one of most important KPIs (key performance indicators) mobile marketers obsess over – and with good reason. It costs far more to attract a new install or user than it does to maintain an active user. User retention is of particular importance in highly active or addictive app verticals, such as gaming and utilities. Mobile app marketers, product managers and investors typically look at Day 1, 7 and 30. Please note that in industry shorthand, these segments are commonly written as D1, D7 and D30. Other common retention slices include D3 (day 3), D5 (day 5) and D14 (day 14).

Certain markets (e.g. China) use retention as a paid media performance metric, where media sources are paid based on their ability to deliver users that meet predefined retention goals. As such, mobile marketers in these regions pay particularly close attention to their retention reports.

Please note Retention Reports compare installs based on app launches, whereas Cohort Reports look at install dates.

Retention_gif_no-side-bar (1)

How retention is calculated

Retention is calculated by taking the active users on a given timeframe (days or weeks) since the installation, as well as the total number of users that launched the app on the date specified in the range.

What to look for

When reviewing the Retention Report use the color coding and performance data to determine which media sources deliver the strongest retention. Media sources with strong early retention but weak overall retention may need to be further optimized.

Dive Deeper With Dynamic Retention Filters

Although the default report is a helpful first-indicator of an app’s retention health, the real value will come from this reports dynamic filters. These deep filters provide remarkable insight into potential retention criteria including: minimum cohort size, multiselect by media source, campaign, ad_set, ad_group, geo, SiteID (sub publisher), custom criteria, wifi state, geo by city, app version, OS version, device brand and more. Diving deep into these dynamic sub-filters allow marketers to discover which segments have the strongest retention, and which outliers warrant further investigation. For example, weak retention on specific devices may signal a possible technical issue whereas weak retention in specific regions may present opportunities for marketing optimization.

These insights are key to understanding and optimizing app and marketing performance to improve your core KPIs.

Retention for Agencies

Working with an agency? It’s now easier than ever to monitor the retention rate of each campaign. Agencies can easily access retention data from their campaigns right from their dashboard, without needing to ask clients to download data and manually send it to them.

For more detailed information about retention reports, please check out the following resources:

What are you waiting for?
 Learn about AppsFlyer’s mobile attribution technology