Автоматизация маркетинга

Chapter 3

Глубокое погружение в автоматизацию маркетинга

Автоматизированные стратегии взаимодействия с клиентами могут быть проблематичными для брендов. Сколько раз вы по ошибке получали оповещение или имейл, который был рассчитан на кого-то другого? А было ли такое, что вы получали сообщение позже, чем рассчитывали? А как насчет повторяющихся сообщений?

Со всеми такое случалось, и такие вещи имеют огромное влияние на бренд. Некоторые клиенты могут отписаться от ваших сообщений, чтобы не получать такой “спам” в будущем. В любом случае неэффективное общение с клиентами может иметь серьезные последствия для бизнеса.

Сегодня потребители ожидают качественного взаимодействия с брендом на всех каналах и устройствах. Кроме того, пользователи более критично оценивают контент, присылаемый брендом. Мы видим, что такое поведение пользователей находит отражение в технологиях – например, Apple, который предоставил пользователя больше контроля над своими push-уведомлениями и Центром уведомлений.

Более высокие ожидания пользователей заставляют бренды продуманно относиться к взаимодействию с пользователями с самого начала. В конце концов, мы все люди. Чтобы строить продуктивные отношения с пользователями, бренды должны создавать персонализированный опыт на основе понимания пользовательского поведения.

Благодаря интеграции маркетинговой автоматизации маркетинга в ваш стек технологий, бренды могут более эффективно персонализировать опыт клиента. Платформы автоматизации маркетинга, также известные как платформы взаимодействия с клиентами, помогают брендам организовывать, тестировать и автоматизировать взаимодействие со своими клиентами через собственные каналы, такие как обмен сообщениями в приложениях, push-уведомления, имейл маркетинг и SMS.

Создание интегрированного стека технологий для взаимодействия с клиентами

Стеки маркетинговых технологий бывают разных форм и размеров. Стартапы могут обойтись собственными системами для push-уведомлений и электронной почты. Однако по мере роста компаний становится все труднее эффективно масштабировать и автоматизировать кампании без привлечения аналитиков и инженеров.

В последние годы мы наблюдаем изменение отношения брендов к динамичности данных. Раньше брендам было сложно консолидировать собственные и сторонние данные. Для создания и оптимизации маркетинговых кампаний требовалось вмешательство инженеров и работа с Excel. Процессы, обрабатываемые вручную, затрудняли обработку кроссканальных данных в реальном времени. По мере того как технологии становятся все более специализированными, бренды создают комплексные стеки маркетинговых технологий.

Сегодня платформы автоматизации маркетинга, такие как Braze, позволяют маркетологам использовать более эффективные стратегии взаимодействия с клиентами. Бренды могут фильтровать большие наборы данных или обогащать свои данные с помощью сторонних интеграций, таких как AppsFlyer или Mixpanel. Анализируя результаты тестов межканального обмена сообщениями с разбивкой по сегментам аудитории, бренды могут создавать более релевантные сообщения. Например, фильтрация аудитории может быть привязана к правилам, которые запускают сообщения в реальном времени после того, как клиенты совершают определенные события в вашем мобильном или веб интерфейсе. Кроме того, функция Connected Content от Braze позволяет создавать масштабный персонализированный контент для ваших клиентов с помощью API.

Теперь межканальный обмен сообщениями может быть организован в рамках единого интерфейса, такого как Canvas Braze. Он позволяет автоматизировать синхронизированный обмен сообщениями для электронной почты, push-оповещений, in-app сообщений и в новостной ленте приложения как на десктопе, так и на мобайле. Благодаря партнерской интеграции обмен сообщениями может быть настроен и на других каналах, таких как платная реклама, SMS и прямая почтовая рассылка.

Integrated marketing automation data flow

Как показано на изображении выше, эти варианты использования становятся еще более эффективными, когда ваша платформа автоматизации маркетинга позволяет осуществлять целостный сбор и обработку данных. Например, многие бренды считают полезным использовать CDP, такой, как mParticle или Segment, для оповещений, централизации и стандартизации данных о клиентах в собственных и сторонних системах, что обеспечивает передачу данных в реальном времени между инструментами стека. Это обогащает данные и позволяет обмениваться ими с платформами аналитики продуктов и атрибуции, что дает брендам возможность быстро синхронизировать аудитории и обмен сообщениями в рамках платных и собственных кампаний.

Поскольку большинство платформ автоматизации маркетинга не имеют в распоряжении универсальных ссылок, в предыдущей главе этого руководства подчеркивалась важность использования диплинков от поставщика атрибуции, такого как AppsFlyer.

Создание качественного взаимодействия с пользователями

Интеграция стека маркетинговых технологий может открыть безграничные возможности для брендов в плане улучшения пользовательского опыта. Давайте рассмотрим некоторые передовые практики.

Персонализация онбординга для создания “неизгладимого” впечатления

Первые несколько дней взаимодействия с новым пользователем имеют решающее значение. Если клиенты сразу не увидят для себя ценности в вашем продукте, они, скорее всего, не будут его использовать. Бренды должны создавать такие условия, чтобы:

  • Пользователи чувствовали, что их ценят.
    • Это может сводиться к приветственному имейлу или выражению благодарности за подписку.
    • Вы можете узнать ваших клиентов получше, спросив их, какие каналы получения сообщений они предпочитают.
    • Если вы отправляете данные атрибуции из AppsFlyer в Braze, вы также можете настроить онбординг и контент в зависимости от источника, из которого был привлечен клиент. Использование последовательных сообщений с самого начала поможет сделать ваш бренд удобным и убедительным. Например, если пользователи установили ваше приложение в результате просмотра Google Ad с промокодом, вы можете так настроить обмен сообщениями или имейлы так, чтобы в них была включена та же акция, которая привела пользователей в ваше приложение.
  • Пользователи должны увидеть ценность вашего продукта с самых первых шагов.
    • Убедитесь, что вы заранее разработали стратегии, которые помогут вашим пользователям лучше познакомиться с приложением или веб-сайтом. Например, если у вас есть приложение для электронной коммерции, вы можете рассказать пользователям, насколько легко находить продукты, покупать и получать вознаграждения за повторные покупки в будущем.

Путь каждого пользователя уникален. Чтобы узнать больше о передовых методах, ознакомьтесь с гайдом Braze по созданию персонализированного опыта пользователя при онбординге.

Продолжайте создавать персонализированный опыт пользователя после процесса онбординга

Привлечение новых клиентов через привлекательный процесс онбординга- это только первый шаг. Построение длительных отношений может быть сложной задачей, требующей времени и постоянного взаимодействия, чтобы добиться лояльности пользователей.

  • Всегда будьте на шаг впереди, предвосхищая запросы и поведение пользователей.
    • Иногда пользователям необходима мотивация, чтобы сделать следующий шаг к конверсии. Их нужно немного подтолкнуть! Отправьте им сообщение, в котором они найдут контент, необходимый для того, чтобы сделать следующий шаг. Может быть, вам нужно напомнить им о товаре, который они отложили в корзину. Если они вышли из игры, дайте им стимул вернуться и завершить уровень. Неважно, что именно вы предлагаете пользователям, главное – найти способ не потерять с ними связь.
  • Убедитесь, что каждое сообщение является релевантным и своевременным.
    • Многие бренды слишком часто используют сообщения. И что в результате? Увеличивается число отписок, отказов от рассылки и даже удалений. Не попадитесь в эту ловушку. Хотя в некоторых случаях массовые рассылки необходимы, (имейлы, связанные с GDPR или новыми условиями обслуживания), в большинстве случаев лучше отправлять кастомизированные сообщения, основанные на интеракциях конкретного пользователя с вашим контентом. Например, если пользователь игрового приложения покидает приложение после завершения уровня 9, отправьте ему сообщение о том, как близок он был к прохождению уровня 10.
    • Кроме того, можно использовать API, которые помогут осуществить сегментацию и персонализацию. От рекомендаций по продуктам до персонализированных сообщений на основе прогнозов погоды в реальном времени – динамический контент может привести к мощным результатам.
  • Наладьте эффективное общение по нескольким каналам.
    • У каждого клиента разные предпочтения относительно того, как они хотят получать сообщения. Поэтому важно, чтобы ваши пользователи смогли сами (через настройки оповещений) выбрать тип и способ коммуникации. Когда у пользователя есть выбор, он вряд ли захочет полностью отключить оповещения.
    • Push отлично подходит для коротких сообщений, например, для предупреждения или напоминания, тогда как электронная почта используется для более длинного текста, содержащего советы и мини-гайды. Независимо от устройства или канала всегда следует использовать диплинки, чтобы обеспечить конверсию, содержащую данные атрибуции. Это позволит вам понять, как ваши клиенты реагируют на каждый канал, и внести соответствующие изменения в персонализацию.

Мысли в заключение

Современные технологические стеки построены вокруг вовлечения пользователей, что позволяет брендам создавать персонализированный опыт для каждого отдельного клиента на разных каналах. Важность такой персонализации бесценна, поскольку эффективные стратегии обмена сообщениями на разных каналах могут повысить вовлеченность клиентов на 844%. Гуманизация цифрового опыта приведет бренды к повышению лояльности клиентов и, в конечном итоге, к улучшению результатов бизнеса.

About the Authors

Category Deep Dive: Marketing Automation | AppsFlyer

Chapter 3

Category Deep Dive: Marketing Automation

Great automated customer engagement strategies can be challenging for brands. Think about the times you’ve received a push notification or email gone wrong. Was the content not tailored to you at all? Did you receive the message way later than you expected to receive it? Were messages sent to you multiple times?

It’s all happened to us—and when it happens, it can have a big impact on the brand at fault. Some customers may opt out of that notification channel so that they don’t get that kind of messaging in the future. Others might even uninstall the app or never purchase from that company again. In either scenario, ineffective customer communication can have severe business implications.

Consumers today expect a seamless experience with your brand across devices and channels. In addition, they’re becoming more critical of the quality of content that brands send them. And we’re beginning to see these customer behaviors and preferences reflected in the tech landscape—just look at the way Apple has given consumers more control around their push notifications and Notification Center.

This shift makes it more important than ever for brands to approach customer engagement thoughtfully from the start. At the end of the day, we’re all human. In order to build meaningful human relationships, brands need to understand their users so they can personalize experiences in ways that speak to each individual.

By integrating marketing automation as one of the first tools in your martech stack, brands can more effectively personalize customer experiences at scale. Marketing automation platforms, also known as customer engagement platforms, help brands orchestrate, test and automate engagement with their customers through owned channels such as in-app messaging, push notifications, email marketing, and SMS.

Building an Integrated Technology Stack for Customer Engagement

Marketing technology stacks come in different shapes and sizes. Start-ups may get by with internally-built systems for push and email services. However, as companies grow, it becomes more difficult to effectively scale and automate campaigns without involving significant analyst and engineering resources.

In recent years, we’ve seen a shift in how brands are thinking about data agility. Previously, brands found it challenging to consolidate 1st and 3rd party data. It required countless hours of engineering resources and Excel analysis to build and optimize marketing campaigns. These manual processes also made it difficult for brands to action and iterate on cross-channel data in real-time. As technologies become more specialized, brands are now building integrated marketing technology stacks with connectivity and data agility in mind.

Today, marketing automation platforms such as Braze empower marketers to be more nimble and efficient in orchestrating their customer engagement strategies. Brands are able to filter large datasets or enrich their data from third-party integrations such as AppsFlyer or Mixpanel to build targetable audiences. By analyzing the results of cross-channel messaging tests by audience segment, brands can build smarter, more relevant messaging flows. For example, audience filtering can be linked to rules that trigger real-time messages after customers complete specific events in your mobile or web experiences. Taking this a step further, Braze’s Connected Content feature allows you to build 1:1 personalized content with your customers at scale via API triggers.

Rather than working in silos, cross-channel messaging can now be orchestrated within a single interface such as Braze’s Canvas, allowing you to automate synchronized messaging for email, push, in-app messages, and in-app content feeds across web and mobile. Partner integrations can also extend messaging to other channels such as paid advertising, SMS and direct mail.

Integrated marketing automation data flow

As the above graphic illustrates, these use cases become even more powerful when your marketing automation platform is integrated for holistic data collection and ingestion across your tech stack. For example, many brands find it useful to employ a CDP such as mParticle or Segment to consolidate, centralize and standardize customer data across first- and third-party systems, enabling real-time data flows between tech stack tools. This enriches the data available for marketing automation and in turn, allows marketing automation data to be shared with product analytics and attribution platforms — allowing brands to quickly synchronize audiences, messaging and learnings across paid and owned campaigns.

Likewise, as most marketing automation platforms lack a universal link solution, the previous chapter in this guide emphasized the importance of deploying deep links from an attribution provider such as AppsFlyer across all marketing channels. In addition to using deep links to automatically route users to the optimal web or app page, attribution data can be used to customize the triggers that are applied to cross-channel marketing automation campaigns.

 

Building Brilliant Customer Engagement Experiences

An integrated marketing technology stack can unlock endless opportunities for brands to build meaningful experiences with their consumers. Let’s look at some best practices for building great customer experiences.

Personalize onboarding flows to make a lasting impression

The first few days of acquiring a new customer are crucial. If customers don’t see value out of your brand early on, they will most likely churn. Brands should ultimately make customers:

  • Feel welcome in their app or web environment.
    • It can be as easy as sending a warm welcome email or thanking them for signing up.
    • One way of getting to know your customers is asking them what channels they’re interested in receiving messages on. Push notification opt-in prompts via in-app messaging have been widely used across web and mobile devices as a means to ask for permission and highlight the value of the content the customer will receive if they enable push.
    • If you are sending attribution data from AppsFlyer into Braze, you can also tailor the onboarding experience and content based on the source from which the customer was acquired. Using consistent messaging and imagery from the very first impression can do a lot to make your brand experience familiar, comfortable, and compelling. For example, if customers installed after viewing a Google ad with a promo code, you could target these customers with a triggered in-app message when they log their first session or send those customers emails that highlight the same promo.
  • Be able to use your app or website to see real value, right from the start.
    • Ensure that you build educational strategies upfront to get new users engaged with your app or website. Create easy milestones for customers to hit in order to gain familiarity with your product or service. If you have an eCommerce app, for instance, you could highlight how easy it is to discover products, purchase and get rewards from purchasing again in the future.

Each new customer journey is unique. For more best practices, check out the Braze guide to building a personalized cross-channel onboarding experience.

Continue to build rich customer experiences post-onboarding

Getting new customers through onboarding is just the first step. Building a long-lasting relationship can be challenging, as it takes time and consistent engagement to really stick.

  • Ensure you continue to stay top-of-mind by responding to your customers’ needs and behaviors.
    • There might be moments within your user experiences where customers have taken an action that’s close to hitting a milestone or driving a conversion. Give them a little push! By triggering a responsive message, your customers will receive timely and relevant content that highlights the value of taking that last step. Maybe forgot about the item they put in their cart. If they’re playing a game, maybe they had to stop playing but need a nudge to get back into the app to complete the level. Whatever the motivation is, event-based triggering is a great way to continue that conversation with your customers.
  • Ensure that each message is relevant and timely.
    • Many brands are guilty of an overreliance on blast messages. The result? Increasing numbers of unsubscribes, push opt-outs, and even uninstalls. Don’t fall into this trap. Although there are some instances where audience-wide communications are necessary, including GDPR-related communications or Terms of Service updates, in most situations it’s better to use your customer data to make each message count. Tailor the content of each message based on specific sections of your app or website that each customer has interacted with. For example, if a user of your gaming app exits the app after completing level 9, then send a quick push reminding them how close they are to completing level 10.
    • Furthermore, APIs can be used to unlock powerful segmentation and trigger options for in-the-moment personalization. From product recommendations to personalized messaging based on real-time weather forecasts, dynamic content can have truly powerful results.
  • Effectively communicate across multiple channels.
    • Each customer has different preferences about how they want to receive messages. Therefore, it’s important to give your customers the option to select what types of messages to receive (and how to receive them) through your notification preference center. By offering customers a choice, they will be less likely to opt out of a channel entirely.
    • Cross-channel cohesion is imperative for successful engagement, as each messaging channel has a different purpose. Push is great for short, direct content like alerts or reminders, whereas email is beneficial for providing more context like getting started tips. Regardless of the device or channel, deep links should always be used to ensure a seamless conversion experience with attribution data baked in. From there, a cyclical flow of data will allow you to understand how your customers respond to each channel and personalize their journeys accordingly.

Final Thoughts

Customer engagement is at the center of today’s integrated technology stacks. Improvements to data agility have given brands the ability to identify and understand each of their users across first- and third-party data sources in real time. As a result, brands can tailor experiences to each individual customer to have personalized conversations across multiple channels. The importance of this cannot be understated, as effective cross-channel messaging strategies have the potential to boost customer engagement by 844%. Humanizing the digital experience will lead brands to increased customer loyalty and ultimately improved business outcomes.

DOWNLOAD FULL GUIDE

About the Authors