Сравнительный анализ по бенчмаркам процента удержания для приложений в 2018 г. (полный отчет)

Вступление

Пожалуй, одна из самых важных метрик мобильного маркетинга — это показатель удержания. Он выступает основой монетизации и помогает прогнозировать выручку в будущем. Подумайте о том, что без потребителей, которые используют ваше приложение в течение длительного времени и создают вам доход за счет покупок в этом приложении (а также еще более высокий доход от рекламы), у вас будет мало шансов получить прибыль и прогнозировать будущее развитие.

И это тоже проблема. Процент удержания — ключевой показатель маркетинга и, возможно, главная причина головной боли маркетологов, показывающая, насколько сложно привлечь пользователей к приложению, а потом еще и сохранить их там с течением времени. Это происходит из-за высокой конкуренции на рынке и требовательности пользователей, ожидающих от приложений только высшего качества.

Чтобы помочь маркетологам, мы проанализировали показатели удержания на 1, 7 и 30 дней для основных рынков и сравнили данные со всего мира за несколько лет. Важно, что мы делимся как данными по 10% лучших приложений, так и медианными показателями. Нужно понимать не только, где находится ваше приложение относительно средних показателей в этой категории или стране. Надо знать о лучших результатах и на основании этих данных устанавливать свои цели.

Рассмотрим детально! 

 

Глобальные показатели удержания

Вот плохая новость: хоть удержание и выглядит этаким принцем на белом коне среди показателей мобильного маркетинга, оно все время вскрывает проблему со значительным оттоком пользователей. Из года в год мы видим, что уровни удержания остаются низкими, даже среди лидеров отрасли. К сожалению, органические пользователи, похоже, тоже не избегают этого цикла — их шаблоны поведения с годами не изменяются, как показано на графике выше. Это особенно актуально для показателя на 30-й день, который вырос только с 5% с 2016 до 2018 года. 

Начнем с хороших новостей: лояльность неорганических пользователей значительно вырастет к концу 2019 года. Для всех рассмотренных дней с 2016 по 2018 год процент удержания для неорганики увеличился примерно на 20%, это особенно заметно в сравнении с низким вкладом лояльных ценных пользователей в общие доходы приложения. Хорошо, что маркетологи уже понимают важность процента удержания. Они начали оптимизировать свои действия по этому показателю, результаты этого видны уже сейчас.

 

Сравнение показателей удержания может рассказать о многом. Мы можем видеть признаки того, что регион и культура оказывают определенное влияние на текущую лояльность аудитории.

Сейчас Япония явно лидирует по показателю вовлечения пользователей, демонстрируя очень высокий уровень в 9,1%. Но победитель не одинок. Азия как регион доминирует среди 6 лучших рынков, так как пользователи приложений в Корее и Индии тоже демонстрируют высокое вовлечение. И США не теряются на общем фоне. Они вырываются из остальной массы с показателем 6,7%. Это 4-й суммарный результат, но он на 26% ниже, чем показатель Японии.

С другой стороны, Западная Европа, особенно, как видно из графика, в Великобритании и Германии, переживает период самого низкого показателя удержания среди прочих (наряду с Бразилией). По сравнению с Японией показатель удержания на 30-й день у Бразилии на 36% ниже, а у Великобритании и Германии он ниже на 32% и 35% соответственно.

Задумайтесь над тем, чтобы инвестировать больше времени и ресурсов в азиатский рынок и в США, так как пользователи из этих регионов, скорее всего, повысят ваши общие показатели вовлечения и удержания и останутся с вашими приложениями дольше. И, наоборот, не забывайте, что Великобритания, Германия, другие страны Западной Европы и Бразилия требуют для достижения успеха более долгого обучения. Поэтому туда нужно приходить с проверенной стратегией привлечения пользователей и с ресурсами, достаточными для поддержки долгосрочных кампаний.

 

Разбивка ведущих рынков по вертикалям на 1, 7 и 30 день

 

 

В целом показатель удержания может быть низким, но подробный ежедневный анализ этого показателя для 13 разных вертикалей на 1, 7 и 30 день после установки может дать нам ценную информацию об определенных перемещениях пользователей от высокого вовлечения в приложение к низкому и об изменении их лояльности с течением времени. Ниже приведены некоторые выводы из анализа этих данных.

  • Существует значительный разрыв между медианными показателями и показателями из 10% самых высоких для всех трех дней и по всем вертикалям: увеличение на 264% для неорганических и на 271% для неорганических пользователей между 1-м и 30-м днями. К 30-му дню сумма по лучшим 10% показателей для органических пользователей была на 219% выше, чем средний показатель, а для неорганических пользователей — на 233% выше.
  • Для показателя 1-го дня США являются лидером в области удержания неорганических пользователей для таких тематических вертикалей, как здоровье и фитнес, фотография, казино и игры. США также входят в пятерку лучших для всех других вертикалей, за исключением путешествий, где они расположилась с самыми отстающими по этому показателю странами. 

Даже поднявшись с последнего места, пользователи приложений для путешествий и развлечений в США постоянно показывают крайне низкий процент удержания. Это значит, что в этой вертикали по сравнению с другими регионами не стоит полагаться на американских пользователей.

  • В категории покупок большинство показателей удержания довольно похожи по всем странам. Только Япония и Корея выделяются по показателю удержания органических и неорганических пользователей на 1 день на 10%. Более высокие показатели относительно средних сохраняются вплоть до 30-го дня. При этом Бразилия с показателем удержания неорганических пользователей 42% на 1-й день (это выше, чем у всех других стран) в конечном итоге снизила этот показатель до 11% на 30-й день, когда Япония и Корея снизили его только до 15% и 13% соответственно.
  • В показателях на 30-й день в категории игр Великобритания показывает высокое вовлечение в казино (процент удержания 16,6% по сравнению со средними 12,5% в этой вертикали). От нее немного отстают США и Германия, а Япония доминирует в категориях казуальных и мидкор-игр.
  • Путешествия, как правило, демонстрируют низкий показатель удержания с 1-го дня. В этом рейтинге для ОБОИХ показателей, для органических и неорганических пользователей, лидируют три страны из Азии. В показателе удержания на 30-й день Индонезия является единственной страной с двузначным показателем в 10,4%.

 

Что делать?

Конечно, мы знаем, что пользователи показывают высокую вовлеченность сразу после установки, а потом их вовлеченность быстро падает с течением времени. Но по приведенным выше данным понятно, что поначалу показатели в большинстве стран в каждой вертикали почти одинаковы. Только после 7-го дня появляются страны-лидеры, преимущественно в Азии. Что это значит?

  • Запускайте ретаргетинговые кампании, чтобы вернуть пользователей в ваше приложение и повысить показатели удержания с течением времени. Фактически наши данные показали, что многие маркетологи все чаще используют ретаргетинг для борьбы с оттоком пользователей — произошло увеличение числа конверсий ретаргетинга в 3,3 раза средиодних и тех же компаний рекламы приложений по всему миру, запущенных в 2017 и 2018 годах. 
  • Запускайте кампании по повторному вовлечению и ретаргетингу как можно раньше, используйте эти равные стартовые условия в разных регионах как свое преимущество. Взаимодействуйте с аудиторией в течение первой недели и хотя бы в течение 30 дней. Используйте не только данные об установке и данные из каналов взаимодействия, но и расширенные отчеты об удержании, когортные отчеты, а также данные о событиях в приложениях, обеспечивающие сегментацию пользователей.
  • Предоставьте высокое качество работы с пользователями при помощи диплинков, которые обеспечивают непрерывность перехода пользователя от рекламы к установке и конверсии.
  • Не обещайте слишком много в своих рекламных акциях, это может привести к серьезным несоответствиям между ожиданиями и реальностью. В результате пользователи могут остаться недовольны, а репутация вашего бренда пострадает. 
  • Оставьте меньше места для неожиданностей, продвигая объявления в формате видео или мини-игр, а также используя демо-версии и хорошо продуманную и информативную страницу в магазине приложений.

В заключение следует еще раз вернуться к медианным показателям и лучшим 10% приложений, которые мы представили в этом отчете: тот факт, что существует такой разрыв между ними, означает, что просто у многих приложений есть значительный потенциал для оптимизации и улучшения своих показателей.

Чтобы добиться реального успеха и продвинуть ваше приложение в лидеры по удержанию пользователей для вашей категории, нужно вести долгосрочную игру, основанную на данных, и выделять необходимые ресурсы для ее поддержки. Удачи!

2018 App Retention Benchmarks [Full Report] - AppsFlyer
retention benchmarks
3431Reads

2018 App Retention Benchmarks [Full Report]

Introduction

Arguably one of the most significant of all mobile marketing metrics, retention is the basis of monetization and functions as a predictor of future revenue. Think about it – without consumers who use your app consistently over time and generate revenue through in-app purchases, as well as increasingly higher revenue from ads, there’s little chance of turning a profit and predicting future revenue and growth.

And that’s also the challenge. Retention is both a key metric and possibly the number one pain point for marketers, showing exactly how hard it is to get users to your app and keep them there over time. This is the result of a massive amount of competitors and highly demanding users expecting nothing short of a superior experience.

To help marketers battle churn, we analyzed retention on days 1, 7, and 30 in several major markets, as well as a global year over year comparison. Note that we share both the rates of the top 10% of apps, as well as the median. It is important to understand not only where your app is positioned vs. the average app in your category/country, but even more importantly to know what ‘best’ is and setting your goals accordingly.

Let’s dive in!  

 

Global Retention Rates

Here’s the bad news: retention is the knight in shining armor of mobile marketing metrics, and it is persistently problematic with significant churn. Year over year, we see that retention levels remain low, even among the industry leaders. Unfortunately, organic users do not seem to escape this cycle – their patterns remain the same year over year, as demonstrated in the graph above. This is especially true on day 30, with only a 5% increase from 2016 to 2018. 

Now for the good news: non-organic users steadily have become more loyal moving towards the end of 2019. In each of the three days we analyzed, retention increased by roughly 20% from 2016 to 2018, which is significant considering the low percentage of truly loyal, high value users in apps overall. Fortunately, marketers seem to understand the importance of retention and are now often optimizing towards it and the results show.

 

Looking at retention among different countries tells a different story; we can see that region and culture likely have some impact on the current loyalty of app users.

By far, Japan clearly dominates in user engagement with a whopping 9.1% rate. Although the leader, it does not stand alone, however; Asia as a region dominates among the top 6 markets since app users in Korea and India are also generally well-engaged. The US is also noteworthy in this crowd, breaking free from the rest of the pack with a 6.7% rate, the 4th highest overall, but one still 26% lower than Japan.

On the other hand, Western Europe, seen particularly in UK and Germany in the graph, experiences among the lowest retention out of the pack, alongside Brazil. Compared to Japan, Brazil has a startling 36% lower rate on day 30, while the UK and Germany are 32% and 35% lower, respectively.

For future acquisition decisions, consider investing more time and resources into the Asian market and in the US, as the users acquired from these regions will most likely boost your engagement and retention rates overall and stick around longer for the ride. Conversely, bear in mind that the UK, Germany, other Western European countries, and Brazil pose a stronger learning curve to beat, so it is worthwhile to come with a tested user acquisition strategy and sufficient resources to support longer term campaigns.  

 

Vertical Breakdown Across Top Markets: Days 1, 7, and 30

 

 

While retention may be low overall, looking closer at the daily rates for 13 different verticals on days 1, 7, and 30 post-install can give us valuable information on the specific movement of users to and from high app engagement and loyalty over time. Below are some of our data insights.

  • There is a significant gap between the median and top 10% rates in all three days and across all verticals — a  264% increase in non-organic and 271% in organic between day 1 and day 30. By day 30, overall organic top 10% was 219% higher than the median, while non-organic rates were 233% higher.
  • In day 1, the US is the leader in non-organic retention for Health & Fitness, Photography, Casino Gaming, and among the top 5 for all other verticals, except Travel, where it is in the bottom two countries. 

While no longer trailing the absolute end of the pack, travel and entertainment app users in the US have consistently lower retention, meaning it is ultimately true that these verticals particularly cannot rely on American users compared to other regions.

  • In shopping, most retention rates are fairly well matched across all countries. However, Japan and Korea stand out in the organic and non-organic top 10% from day 1, maintaining consistently higher than average rates until day 30. Additionally, while Brazil had 42% non-organic retention on day 1, the highest of all countries, it ultimately dropped to 11% on day 30, compared to Japan and Korea’s 15% and 13%, respectively.
  • By day 30 in gaming, the UK is specifically more organically engaged in Casino gaming (16.6% retention compared to a vertical average of 12.5%), with the US and Germany close behind, while Japan dominates in both Casual and Midcore.
  • Travel has generally low retention from day 1, with BOTH the organic and non-organic top 3 countries coming from Asia – on day 30, Indonesia is the only country with a double digit percentage of 10.4%.

 

Taking Action

We know the obvious: users are significantly more engaged immediately post-install and drop off distinctly over time. However, based on the above data, we see that rates are relatively uniform among most countries within each vertical at this beginning stage. It is only after day 7 and beyond that some country leaders emerge, predominantly in Asia. What does this mean?

  • Run retargeting campaigns to bring users back to your  app and boost your retention rates over time. In fact, our data showed that many marketers are increasingly using retargeting to combat churn — there was a 3.3x increase in the number of retargeting conversions among the same apps running campaigns globally in 2017 and 2018. 
  • Start your re-engagement and retargeting campaigns early, using the level playing field across regions to your advantage. Aim to engage with users around the one week mark, through at least day 30. Inform these efforts with more than just your install and media source data by leveraging advanced retention and cohort reports, in addition to rich in-app event data to inform hyper targeted audience segmentation.
  • Ensure a world class onboarding experience with deep linking, which creates a seamless user journey from advertisement to install and conversion.
  • Do not over-promise in your promotions else you risk serious inconsistencies between expectations and reality. This will not only result in an unhappy user but can also hurt your brand name. 
  • Leave less room for surprises by pushing video or playable ads, using app store demos, or a well-designed and informative app store page.

As a final note, it’s worth going back to the median and the top 10% benchmarks we shared in this report: the fact that there is such a gap between them means that, simply, many apps have significant room to optimize and improve their rates.

In order to really succeed and get your app among the retention leaders for your category, you will need to play a long term, data-centric game and have the resources to support it. Good luck!