37Shares

Глава 2

Объяснение глубинных и универсальных ссылок | AppsFlyer

Маркетологи часто недопонимают концепцию универсальных ссылок Apple (iOS) и универсальных ссылок Android (Android), а также то, как они связаны с глубинными ссылками.

Необходимо объяснить, что глубинные ссылки – это не «какие-то другие» ссылки, а скорее механизмы, применяемые к некоторым ссылкам, чтобы перенаправить пользователя в нужное место в приложение. Эти два разных названия относятся по существу к одной и той же концепции, но их часто взаимозаменяют или путают с другими механизмами маршрутизации. Нужно четко понимать концепцию этих ссылок, иначе вы рискуете спутать технологии с совершенно разным функционалом.

В частности, универсальные ссылки Apple размещаются в операционной системе iPhone (iOS), что позволяет пользователю нажимать на ссылку и немедленно переходить в приложение (если оно установлено на их устройстве). Универсальные ссылки Apple не являются ни новыми, ни другими, ни специальными ссылками. Они функционируют как часть сложной настройки системы, которая в определенных контекстах изменяет поведение обычных ссылок, превращая их в глубинные ссылки приложения. Когда пользователь нажимает на ссылку, отправляется серверный запрос на сервер Apple, и ОС сразу же открывает приложение, даже не открывая браузер и не загружая URL-адрес. Подробнее о том, как это работает, ниже.

Ссылки приложения на Android – это эквивалентная система ссылок, которая настроена для андроида.

New call-to-action

Как работают универсальные ссылки и ссылки приложений

Давайте поговорим том, как эти две системы работают с точки зрения приложения Skyscanner. Как правило, универсальная ссылка Apple  (Apple Universal Link) или ссылка на приложение для Android (Android App Link) – это любая ссылка, которая при нажатии приводит пользователя непосредственно в приложение. Большинство маркетологов и менеджеров по продукту привыкли к ссылкам, которые сначала ведут в браузер, а уже потом в приложение.

Универсальные ссылки Apple и ссылки на приложения Android – это не «переадресаторы», а особая технология, применяемая к ссылкам, направляющих пользователей сразу в приложение.

Когда вы загружаете приложение, которое содержит универсальные ссылки или ссылки приложения, вы также загружаете специальный файл. На iOS это называется Apple App Site Association file. На Android это называется Assetlinks. Оба этих файла размещены на реальном вебсайте соответствующих ссылок, и оба файла содержат что-то типа карты, которая указывает куда отправлять пользователя, когда он нажмет на ссылку. Наряду с этими файлами есть небольшое изменение кода, которое позволяет приложению перенаправить пользователя в нужное место.

Попробуйте и убедитесь сами, как выглядит технология. Просто зайдите на домен, перейдите по ссылке apple-app-site-association: https: // https: //www.skyscanner.co.il/apple-app-site-association

Не только обычные ссылки на skyscanner.com могут быть универсальными ссылками Apple, но и ссылки атрибуции сайта skyscanner.com.  И здесь заложена самая важная информация.

Универсальные ссылки Apple и ссылки на приложения Android – это система, которая применяется ко всем типам ссылок, включая ссылки на веб-сайт компании, а также ссылки, которые они используют при атрибуции и глубинных ссылках.

Как упоминалось ранее, независимая сторона, такая как AppsFlyer, также может использовать концепцию универсальных ссылок Apple и ссылки приложений Android от имени своих клиентов, чтобы ссылки атрибуции могли доставить пользователей к приложению, если оно у них есть. В результате пользователи получают лучший пользовательский опыт как на платных, так и на бесплатных медиа-каналах.

Связь между универсальными ссылками, ссылками на приложения и ссылками атрибуции может казаться сложной даже для маркетологов. С технической точки зрения, будет правильным считать, что ваш поставщик атрибуции и глубинных ссылок, например OneLink, поддерживает универсальные ссылки Apple. Он поддерживает разработанный Apple механизм, который позволяет открывать приложение на iOS 9.3 и выше. Другими словами, универсальные ссылки Apple – это стандарт, который можно применить к любой ссылке, и ведущие поставщики атрибуции и глубинных ссылок поддерживают этот стандарт.

Известные проблемы с универсальными ссылками Apple.

Универсальные ссылки Apple Universal – это полезная технология, которая предлагает улучшенный UX для пользователей, имеющих приложение. Однако эти ссылки имеют несколько важных ограничений, о которых вы должны знать, иначе вы и ваши команды разработчиков потеряете массу времени на их устранение. На момент написания этого документа существовало четыре основные проблемы (iOS 11). Почти все они применимы только к универсальным ссылкам Apple, а не к ссылкам приложений Android.

Проблема № 1: Отсутствие измерений или атрибуции. Поскольку универсальные ссылки Apple представляют собой не перенаправление, а скорее систему, применяемую к ссылкам для открытия приложения, реальное измерение клика проблематично. Почему? Потому что приложение открывается сразу из Apple Universal Links. Нет перенаправления на сервер через веб-страницу для подсчета кликов. Когда приложение открывается, то отчет о URL-адресе, открывающем приложение, проходит через хорошо известный сниппет кода Apple, называемый “continueUserActivity”. Чтобы засчитать клик по URL, маркетологи должны настроить сервер и вручную подсчитать клик из приложения.

Гораздо проще использовать инструмент атрибуции и глубинной ссылки. Эти системы будут иметь Universal Links и автоматически выполнят измерения. Короче говоря, всякий раз, когда вам нужно измерить, сколько пользователей кликнуло на ссылки, вы должны использовать сторонние инструменты, такие как OneLink.

Проблема № 2: Не допускается оборачивание ссылок. Когда маркетолог запускает рекламу или отправляет электронное письмо, часто почтовая служба берет ссылку, и «оборачивает» ее, чтобы используемая ими система бизнес аналитики могла засчитать клик, а уже затем направляет пользователя на нужную ему страницу.

В универсальных ссылках не допускается оборачивание ссылок

Как Apple Universal Links, так и Android App Links нельзя «обернуть» в другие URL-адреса. Если вы это сделаете, то ссылка перенаправит пользователей на резервный сайт (web fallback), а не в приложение. В основном это влияет на маркетологов, проводящих платную рекламу при помощи таких услуг, как Double Click (где URL-адреса “оборачиваются”) и на маркетологов электронной почты, у которых измерение кликов осуществляется с помощью поставщика услуг электронной почты (ESP).

В обоих случаях другие сторонние инструменты могут обернуть используемые вами URL, которые в противном случае ведут себя как универсальные ссылки. Это нарушает функциональность и лишает смысла использование универсальных ссылок. Для этого существует множество решений, от отключения измерения клика до привлечения специалиста.

Проблема № 3: Синдром фантомного баннера. По какой-то причине Apple может вставить рекламный баннер на ваш сайт в Safari при имплементации универсальных ссылок. Это никак нельзя отменить или контролировать. Эта странная функция Apple немного обескуражила рынок и большинство клиентов ее просто игнорируют.

Синдром фантомного баннера в универсальных ссылках

Проблема № 4: Нестабильное функционирование. Начиная с iOS 11, многие приложения заметили, что универсальные ссылки не всегда работают стабильно. Допустим, вы настроили универсальные ссылки на свои обычные URL или URL вашего поставщика атрибуции, теперь вы можете их протестировать, выполнив следующие действия:

  • Выйдите из приложения
  • Удалите приложение
  • Установите приложение из app store или тестового сайта
  • Перезапустите устройство (выключите, а затем снова включите) – в iOS 11 это часто помогает исправить проблему, возникающую в случае, когда ссылка не срабатывает.
  • Создайте или найдите ссылку, которую вы пытаетесь проверить
  • Вставьте ссылку в Заметки, iMessage или в электронное письмо с помощью почтового клиента Apple
    • Не используйте для перехода по ссылке Slack, Facebook или любое другое приложение.
    • Не вставляйте ссылку в Safari – она не будет нормально работать.
  • Нажмите на ссылку
  • Приложение должно открыться немедленно в нужном месте приложения, не перенаправляя пользователя через браузер.

Как это работает, показано на следующем изображении:Иллюстрация маршрутизации глубинной ссылки

Основные выводы

И универсальные ссылки Apple, так и ссылки на приложения Android являются довольно сложными техническими системами. Речь идет не об особых ссылках, а об уникальной и продвинутой системе маршрутизации пользователей, которая может быть сопряжена с разными проблемами. Вот ключевые выводы по обеим этим технологиям:

  1. Это система, которая применяется к ссылкам и контролирует их поведение.
  2. Обе системы позволяют пользователям приложения нажимать на ссылку и немедленно переходить по этой ссылке в приложение (без перенаправлений).
  3. Эта технология превращают веб-ссылки в глубинные ссылки, но ее также можно применять к ссылкам сторонних поставщиков, например AppsFlyer. В этом случае ваши ссылки атрибуции могут немедленно открыть приложение, что позволит улучшить алгоритм взаимодействия с пользователем и повысить производительность при проведении ретаргетинга и других типов кампаний по повторному взаимодействию.
  4. Существует много известных проблем, поэтому маркетологи должны знать, как правильно тестировать ссылки, чтобы избежать путаницы при размещении рекламы, содержащей глубинные ссылки.

About the Authors

Deep Links vs. Universal Links: Making Sense of it All
9873Shares

Chapter 2

Making Sense of Universal Links

Marketing and product teams are often confused by the concept of Apple Universal Links (iOS) and Android App Links (Android) and how they relate to deep linking.

What is not well-explained is the fact that these links are not really different “links” at all, but rather are behaviors or mechanisms applied to certain links that control how a user navigates to the app. Similarly, the two different names refer to essentially the same concept, but are often interchanged, or confused with other routing mechanisms. It’s important to be explicit when you talk about these concepts, else you risk confusing or confounding different technologies which operate very differently.

Specifically, Apple Universal Links are a standard from Apple that is deployed on the iPhone operating system (iOS), which allows a user to tap a link and be delivered immediately to the app (if it’s installed on their device). Apple Universal Links are neither new, different, or special links, nor are they link redirects. They function as part of a complex system setup that changes the behavior of regular old links, turning them into app deep links in certain contexts. When the user taps the link, a roundtrip server call is made to Apple and the OS opens the app immediately without ever opening the browser or loading the URL. More about how this works below.

Android App Links is the equivalent linking system that is setup on Android.

New call-to-action

How Universal Links & App Links Work

For the purpose of explanation, let’s talk about how these two systems work from the perspective of the Skyscanner app. Generically, an Apple Universal Link or Android App Link is any link that, when tapped, takes the user directly to the app. Most marketers and product managers are accustomed to seeing redirects, where a link goes to a browser before ultimately sending the user to a final destination.

Apple Universal Links and Android App Links are not redirects – they are actually a special technology applied to links that sends users directly to the app.

When you download an app that has Universal Links or App Links enabled on its links, you are also downloading a special file. On iOS this is called the Apple App Site Association file. On Android it’s called the Assetlinks file. Both of these files are hosted on the actual website of the links in question and both these files contain a type of map of where to send the user when they tap the link in the future. Coupled with these files is a small code change that allows the app to take the user to the right spot.

Try it out and see for yourself what the technology looks like. Just visit the domain, follow by apple-app-site-association: https://https://www.skyscanner.co.il/apple-app-site-association

And just as normal skyscanner.com Links can be Apple Universal Links, so too can skyscanner.com’s attribution links. And here-in lies a nugget of important information.

Android App Links and Apple Universal Links is a system that is applied to all types of links – including the links for a company’s website as well as the links they use in Attribution and deep linking.

As mentioned before, third parties like AppsFlyer can also leverage the concept of Apple Universal Links and Android App Links on their customers’ behalf so that these attribution links take users to the app if they have it. The result is that users have a better experience across paid and non-paid channels.

The relationship between Universal Links, Applinks and your attribution links can be confusing and is lost on even some of the most technical marketing teams. The correct, technically accurate way to consider things is that your attribution and deep linking provider, such as OneLink, supports Apple Universal Links. It supports this Apple-developed mechanism that allows the app to open on iOS 9.3+. In other words, Apple Universal Links is a standard that can be applied to any link, and the best attribution & deep linking vendors support this standard.

 

Known Problems with Apple Universal Links

Apple Universal Links is a useful technology that is proven to offer a better UX for users who have the app. However, these links have a few important limitations to be aware of else you and your product teams will be spending endless hours debugging issues that cannot be fixed. There are actually four core issues as of the writing of this document (iOS 11). They almost all only applicable to Apple Universal Links, not Android App Links.

Issue #1: No Measurement or Attribution. Because Apple Universal Links are not a redirect, but rather a system applied to links to open the app, it is very difficult to establish true click measurement. Why? Because the app opens immediately from Apple Universal Links. There’s no redirect through a webpage to count a click to a server. Instead, when the app opens, the URL that opens the app gets reported in via a well known Apple code snippet called ‘continueUserActivity’. To count a click on the URL, a marketing team would have to setup a server and manually count the click from the app.

A much simpler and easier solution is to use an attribution & deep linking tool. These systems will have Universal Links and automatically execute this type of measurement for you. In short, whenever you need to measure users who click on links, you should use a 3rd party tool, like OneLink.

Issue #2: No Link Wrapping Allowed. This problem goes by many names. Link wrapping, click measurement, link redirect. They all refer to the same thing. When a marketer runs an ad or sends an email, often the service they are using will take the link they are using and “wrap it” or send it through a redirect so that the system they are using can count a click. It does this by redirecting to their website before sending the user to the final destination URL that the marketer input into the system.

No Link Wrapping Allowed in Universal Links

Both Apple Universal Links and Android App Links cannot be wrapped in other URLs. If you do this, then the link will redirect users to the web fallback instead of to the app. This mostly impacts marketers running paid ads with services like Double Click (where URLs get wrapped) and email marketers who have click measurement enabled with their Email Service Provider (ESP).

In both cases, other 3rd party tools may wrap URLs you are using that would otherwise behave as Universal Links. This breaks the functionality and defeats the purpose of using Universal Links. There are a variety of solutions to this, from turning off click measurement, to employing a specialty consultant to help navigate the complexity.

Issue #3: Phantom Banner Syndrome. For some reason, Apple could randomly inject a banner ad onto your site in Safari when Universal Links is implemented. There is no way to control this, customize it, or measure it. It’s a strange feature that Apple introduced with Universal Links and has confused the market quite a bit. Most customers just choose to ignore this, as it is only displayed in a few cases, while a click on Apple Universal Links would normally take the user to your app and not your website.

Phantom Banner Syndrome in Universal Links

Issue #4: General Performance Instability. Starting with iOS 11, many apps have noticed that Universal Links do not always perform the same way. Assuming you’ve setup Universal Links on your regular URLs or on the URLs you use for your attribution provider, you can test this by doing the following:

  • Logout of app
  • Delete app
  • Install the app from the app store or test/QA site
  • Restart the device (turn off and then on again) – on iOS 11 this can often fix strange entitlement issues where the behavior of the link is not correct when clicked
  • Create or find a link you are trying to test
  • Paste the link in Notes, iMessage or in an email using the Apple Mail Client
    • Do not use Slack, Facebook or any other app to click the link
    • Do not paste the link into Safari – this will not work correctly
  • Click the link
  • The app should open immediately, without a redirect through the browser, and route the user to the proper place in the app

 

The following illustration will make sense of it all:Deep Linking Routing Illustration

Key Takeaways

Both Apple Universal Links and Android App Links are fairly complex technical systems. They do not describe special links, but rather refer to a unique and advanced system of routing users, leading to many pitfalls and issues to deal with. The key takeaways about both these technologies are the following:

  1. It’s a system applied to links that controls their behavior.
  2. Both systems allow users with the app to click a link and be immediately routed to the app (without any redirects).
  3. It makes regular web links into app deep links, but the technology can also be applied to 3rd-party vendor links, like offerings from attribution vendors such as AppsFlyer. In this case, your attribution links can open the app immediately, allowing for a better UX and higher performance when running retargeting and other types of re-engagement campaigns.
  4. There are many known issues that even marketers must know how to properly test links in order to avoid confusion when running ads that deep link users into the app.

About the Authors