GAID

GAID (рекламный идентификатор Google)

Google Advertising ID – он же GAID, он же Android ID, он же Android Advertising ID (AAID) – это рекламный идентификатор Google, уникальный идентификатор устройства Android, с помощью которого разработчики приложений и маркетологи измеряют эффективность кампаний и поведение пользователей в различных медиа-источниках, не нарушая при этом конфиденциальность пользователей.

Что такое GAID?

Bведенный в 2014 году GAID является аналогом уникального идентификатора устройства (UDID) компании Apple и призван помочь рекламодателям отслеживать просмотры рекламы, активность в приложений и конверсии.

У пользователей есть возможность перезагрузить свой идентификатор, при этом идентификатор устройства по-прежнему будет виден поставщикам медиа и партнерам по мобильным измерениям (MMP).

Значимость GAID

GAID играет важную роль в экосистеме мобильной рекламы. Он помогает рекламодателям анализировать трафик приложений и атрибуцию медиа-источников, включая установки приложений и покупки в приложении. 

Маркетологи используют эту информацию для оценки эффективности своих кампаний, их оптимизации и сегментации аудитории, чтобы иметь возможность персонализировать и максимизировать охват. 

GAID также помогает маркетологам настраивать кампании и повышать эффективность рекламы, например, привлечь группу пользователей, которые совершили определенные действия в приложении или проявили интерес к конкретным продуктам или услугам.

Как узнать свой GAID?

Эти шаги могут немного отличаться в зависимости от вашего устройства и операционной системы, но вот, что вам нужно сделать, чтобы найти GAID вашего устройства: 

  1. Откройте «Настройки» на своем устройстве Android
  2. Кликните на Google
  3. Выберите «Реклама» (Ads) в разделе «Услуги» (Services)
  4. Ваш номер GAID будет указан в нижней части экрана

Примечание: опция «Сбросить рекламный идентификатор» предлагает пользователям совершенно новый номер GAID, но не удаляет данные на уровне пользователя, зарегистрированные под их старым GAID.

Конфиденциальность и будущее GAID

В настоящее время, когда пользователь Android отказывается от получения персонализированной рекламы на своем устройстве, его GAID все еще доступен для разработчиков приложений, но в ограниченных целях, таких как аналитика и предотвращение мошенничества. 

Однако 3 июня 2021 года компания Google объявила, что с конца 2021 года – как только пользователи ОС Android 12 откажутся от персонализированной рекламы, их GAID будет недоступен для разработчиков приложений или маркетологов для любых целей, вместо него будет отображаться строка нулей.

Заявление Google следует за запуском фреймворка ATT от Apple, которое вступило в силу в апреле 2021 года. 

Однако, в отличие от формата ATT, Google не будет требовать от своих пользователей согласия на использование их GAID или запрещать разработчикам приложений использовать другие идентификаторы устройств после того, как пользователь отказался от трекинга – до тех пор, пока пользователи принимают политику конфиденциальности приложения, а приложение обрабатывает их данные в соответствии с соглашением Google о распространении программных продуктов.

Privacy Sandbox – альтернатива GAID от Google

Privacy Sandbox – альтернатива GAID от Google

Privacy Sandbox – это инициатива Google на ближайшие 2 года, направленная на разработку технологий, защищающих конфиденциальность пользователей в интернете. 

Это совместные усилия всей отрасли, которые направлены на работу на нескольких платформах (в вебе и приложениях на Android), а предлагаемые решения направлены на ограничение отслеживания пользовательской активности, обеспечивая при этом более безопасные альтернативы существующим технологиям.

Ключевые выводы

  • Google Advertising ID (он же GAID) – это уникальный идентификатор устройства Android, который позволяет разработчикам приложений и маркетологам измерять эффективность кампаний и поведение пользователей в разных медиа-источниках, не передавая данные на уровне пользователя третьим сторонам. 
  • GAID играет (или, по крайней мере, раньше играл) важную роль в экосистеме мобильной рекламы. Он помогает рекламодателям анализировать трафик приложений и атрибуцию медиа-источников, оценивать и оптимизировать эффективность кампаний, а также сегментировать аудиторию. 
  • Google объявили, что к концу 2021 года GAID будет недоступен для разработчиков приложений и маркетологов для любых целей, как только пользователи Android 12 OS откажутся от персонализированной рекламы. Тем не менее Google представит альтернативу GAID для поддержки аналитики и предотвращения мошенничества.

Готовы сделать правильный выбор?

GAID (Google Advertising ID)

GAID (Google advertising ID)

Google Advertising ID — aka GAID, aka Android ID, aka Android Advertising ID (AAID) — is a device unique identifier that enables app developers and marketers to measure campaign performance and user behavior across media sources, without compromising user privacy. 

What is GAID?

Introduced in 2014, GAID is the equivalent of Apple’s Unique Device Identifier (UDID), designed to help advertisers track ad views, app activity, and conversions. 

It provides users with an option to reset their identifier while still allowing their device identifier to be visible to media vendors and mobile measurement partners (MMPs). 

Why is GAID important?

GAID plays, or at least used to play, an important role in the mobile advertising ecosystem. It helps advertisers to analyze app traffic and media sources attribution, including app installs and in-app purchases

This allows marketers to assess the effectiveness of their campaigns, optimize them on the go, and segment their audience to be able to personalize and maximize their reach. 

GAID also helps marketers fine-tune their campaigns and improve their ad efficiency, like engaging a group of users who have taken certain in-app actions, or shown interest in specific products or services. 

How to find your GAID?

Although these steps may differ slightly depending on your device and operating system, here’s the gist of what you need to do to find your device’s GAID: 

  1. Open the Settings app on your Android device
  2. Click on Google
  3. Select “Ads” under Services
  4. Your GAID number will be listed at the bottom of the screen

Note: the “Reset advertising ID” option offers users a brand new GAID number, but does not delete user-level data registered under their old GAID.

Privacy and the future of GAID

Currently, when an Android user opts out of receiving personalization ads on their device, their GAID remains available to app developers for limited purposes like analytics and fraud prevention. 

On June 3rd 2021, however, Google announced that as of the end of 2021 — once Android 12 OS users opt out of personalized ads, their GAID will be made unavailable to app developers or marketers for any purpose, showing a string of zeros instead.

Google’s announcement is following suit after the launch of Apple’s ATT framework, which came into effect in April 2021. 

Unlike the ATT format, however, Google will not require its users to opt-in to the use of their GAID, or prevent app developers from using other device identifiers once a user has opted out — as long as users have accepted the app’s privacy policy, and the app handles their data in accordance with Google’s Developer Distribution Agreement. 

The Privacy Sandbox – Google’s alternative to GAID (what we know so far)

Replacing GAID, the Privacy Sandbox is an initiative rolled out by Google with a 2-year timeline — that aims to develop technologies that protect user’s privacy online. 

It’s a collaborative industry-wide effort that aims to operate via multiple platforms (across the web and Android apps), and the proposed solutions are geared to limit tracking of users, while providing safer alternatives to existing technologies. 

Key takeaways

  • Google Advertising ID (aka GAID) is a device unique identifier that enables app developers and marketers to measure campaign performance and user behavior across media sources, without sharing user-level data with 3rd parties. 
  • GAID plays, or at least used to play, an important role in the mobile advertising ecosystem. It helps advertisers to analyze app traffic and media sources attribution, assess and optimize the effectiveness of their campaigns, and segment their audience for maximal impact. 
  • Google announced that as of the end of 2021, GAID will be made unavailable to app developers or marketers for any purpose once Android 12 OS users opt out of personalized ads. That said, alternatives to GAID are slated to be provided by Google in order to support analytics and fraud prevention.

Get the latest marketing news and expert insights delivered to your inbox